Натяжка холста на подрамник

Одним из основных факторов сохранности картины является возможность «дышать» красочному слою. Для этого живописные работы на холсте натягивают на специальный деревянный каркас — подрамник.

Устройство подрамника сводит к минимуму возможную деформацию холста с течением времени. Мастерские сети Арт-Рама изготавливают два вида подрамников жесткие (глухие) и модульные.

Подрамник — это основа, на которую натягиваются живописные и печатные холсты, гобелены, батики, вышивки, платки, алмазные мозаики и другие изделия с текстильной основой. От качества подрамника и произведенной натяжки зависит долговечность работы.

Замена старого подрамника требуется в случае его сильной деформации, если на рейках подрамника отсутствует ступенька, могут возникнуть сломы и осыпи красочного слоя картины. Перетяжка холста является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными картинами или старыми картинами большого размера.

В процесс перетяжки картин входит: аккуратный съём картины с подрамника для её хранения или реставрации, натяжение картины на подрамник, изготовленный специально для нее, исправление натяжения с частичным или повсеместным подтягиванием.

Натяжка холстов осуществляется вручную или с применением специальных щипцов. Холст фиксируется к подрамнику скобами в торцевую или тыльную сторону подрамника.

Важно! Натягиваемый холст должен иметь достаточный запас полей для осуществления фиксации холста к подрамнику.

Мы изготавливаем глухие жесткосоединенные подрамники с разной шириной рейки. Жесткосоединенный подрамник — по углам неразборная конструкция, не предполагающая изменений в размерах. Размер работы напрямую влияет на выбор размера рейки и количество внутренних перекладин. В качестве материала для подрамника, используют древесный брус. Он устойчив к механическим воздействиям и имеет ровную поверхность с небольшим перепадом высоты по внешнему периметру.

Жесткий (глухой) подрамник с основой из оргалита или фанеры используется для изготовления планшетов. Планшет может быть изготовлен и как самостоятельное изделие для работы на природе или выполнения эскизов, а также может входить в состав пакета оформления (батика, вышивок, панно и других работ).

Выберете любой из предложенных способов натяжки холста:

  • обычная — крепление холста делается скобами по торцевой части подрамника. Чаще всего используется для работ, которые планируется оформить в раму.
  • студийная натяжка — холст со всех сторон фиксируется металлическими скобами с торцевой части подрамника, а изображение продолжено и на боковых частях подрамника.
  • галерейная — крепление производится скобами с тыльной стороны подрамника, изображение продолжается на торцевые стороны подрамника. Такую картину не всегда оформляют в раму.